Проще не допустить появление неликвидного материала, чем устранять последствия. Чтобы избежать образования больших остатков неликвида на складе, нужно закупать столько, сколько вы сможете продать. Для этого важно правильно планировать и управлять движением товарных потоков. Опытные предприниматели хорошо изучили свою целевую аудиторию, поэтому с проблемой неликвида сталкиваются реже.
Есть несколько рекомендаций, как избежать накопления неликвидных запчастей и других видов продукции:
Старайтесь делать закупки партиями небольшого объема. Новую партию завозите после того, как распродали старую. Лучше заказать дополнительную партию товара, чем пытаться реализовать неликвидный продукт. Это поможет избежать образования остатков. Однако, чтобы избежать перебоев в продажах, важно четко наладить работу с поставщиками.
Внимательно отслеживайте спрос на ваши продукты, контролируйте емкость рынка. Для этого можно анализировать продажи конкурентов, проводить опросы, использовать другие способы. Предварительный анализ позволит избежать ситуации, когда материал оказывается невостребованным в том объеме, который был заказан у поставщиков.
Организуйте точный учет остатков на складе. Для этого используйте современные системы учета, специальное ПО — товароучетные системы, которые позволят фиксировать все поступления на склад, а также формировать отчеты по остаткам запасов для дальнейшего планирования закупок. Это поможет избежать путаницы, пересортицы, оперативно контролировать движение продукции.
Обучение и контроль работы персонала. Работники склада должны правильно обращаться со складским оборудованием и знать правила хранения товарно-материальных ценностей. Важным навыком также является знание программ учета.
Грамотно оборудуйте складские помещения. В противном случае работа персонала будет существенно затруднена. Все товары должны быть пронумерованы и промаркированы. Кладовщик должен находить любую товарную позицию в течение пары минут. Правильная организация работы склада позволит избежать пересортицы.
Следите за сроком годности продукции. Сначала нужно реализовать текущую продукцию, а только после этого новую партию материала. Если планируется продажа новинки, предварительно
распродаются остатки.
Регулируйте продажи с учетом сезонных факторов и востребованности продукта. Ближе к окончанию сезона активнее распродавайте соответствующую продукцию. Если вы получили новинки, но имеете большой запас старого товара аналогичной категории, имеет смысл попридержать новую партию.