Как оформлять списание неликвидных материалов и запчастей

Каждая компания или организация, использующая автотранспорт, вынуждена периодически выполнять техническое обслуживание или ремонт. При этом неизбежно производится замена деталей, комплектующих расходников. В соответствии с требованиями учета неликвидных материалов такие элементы должны быть списаны с соблюдением норм налогового и бухгалтерского учета. Эта операция оформляется составлением акта списания неликвидных материалов.

Для чего нужен акт

Правильное списание неликвидных материалов в бухгалтерском и налоговом учете оформляется на основании оправдательной документации. Он подтверждает факт обоснованного проведения хозяйственной операции. Таким документом в данном случае является акт списания.

Составлять его может специально созданная комиссия или ответственный работник, на которого возложены соответствующие обязанности. Порядок проведения процедуры, состав комиссии определяется положениями учетной политики компании.

Перед тем как списать неликвидные материалы на складе, в организации должны быть выполнены такие мероприятия:

  • ответственное должностное лицо составляет служебную записку на имя руководителя с указанием необходимости ремонта;
  • комиссия проводит осмотр, по результатам которого составляется дефектная ведомость или дефектный акт, определяющий необходимость ремонта и замены определенных деталей;
  • оформляется приказ по предприятию о выполнении ремонта с последующим выведением автозапчастей;
  • разрабатывается смета;
  • проводится ремонт.

После завершения ремонта оформляется операция списания.

Как правильно составить акт списания неликвидных материалов

В действующей нормативной базе нет четкого указания, какие документы нужны для списания запчастей. Для этого могут использоваться утвержденные формы М-11 или М-15. Однако эти формы не в полной мере отражают суть данной хозяйственной операции.

Компания может самостоятельно разработать бланк. При этом в него должны быть включены обязательные реквизиты, предусмотренные нормами статьи 9 ФЗ № 402. К таким реквизитам относятся: название организации, название документа, место и дата его составления. Кроме этого, указывается структурное подразделение, которое проводит операцию, факт ее проведения и т.д.

Акт на списание: структура бланка

Структура хозяйственного документа должна соответствовать нормам ФЗ № 402. В шапке указываются следующие данные:

  • полное название предприятия или организации;
  • наименование структурного подразделения, в котором производится операция по выведению неликвида;
  • наименование хозяйственного документа, его номер;
  • дата оформления, место создания документа.

Основная часть содержит полную информацию о запчастях, комплектующих и расходниках, которые списываются по решению комиссии.

Нижняя часть бланка содержит ФИО, наименования должностей председателя и членов комиссии, места для их подписей.

Кроме этого, в бланке обязательно предусматриваются графы для утверждения документа руководителем организации.

Где можно скачать образец акта

Образец акта списания неликвидных запчастей вы можете скачать на нашем сайте. Также бланки этого типа представлены на большинстве ресурсов, посвященных бухгалтерскому учету, отчетности.

Особенности заполнения акта

Основная часть документа на списание должна включать следующие обязательные реквизиты:

  • Состав комиссии, которая подтверждает проведение хозяйственной операции. Указываются ФИО и должности членов комиссии, ее председателя. Состав может включать руководителя структурного подразделения, в котором проводится процедура, специалиста ремонтного подразделения, бухгалтера, других ответственных работников с соответствующей компетенцией.

  • Ссылка на документ, на основании которого проводится процедура. Это может распоряжение или приказ. Обязательно указывается наименование, номер, дата оформления такого документа.

  • Отчетный период, за который производится хозяйственная операция.

  • Перечень списываемых запчастей и расходников с указанием их стоимости. Перечень удобно оформлять в табличном формате. В каждой графе таблице указывается название списываемой детали, количество, цена и стоимость, государственный номер автомобиля, название ремонтируемого узла или агрегата. Также указывается номер, дата оформления дефектной ведомости или дефектного акта.

В нижней части указывается итоговая информация — количество списанных запчастей, общая сумма списания.

При небольшом количестве неликвидных деталей акт списания может быть составлен и в более простом формате. Его форма является произвольной. Главное, чтобы в документе была отражена вся необходимая информация для учета, проведения инвентаризации и составления отчетности.

Часто возникают ситуации, когда автотранспорт организации не пригоден к эксплуатации из-за морального или физического износа. Такие основные средства подлежат списанию с баланса предприятия. Однако на складах транспортного цеха частенько лежат новые запчасти на списанный транспорт, которые уже никогда не пригодятся. Компания Expo-Parts организует выкуп неликвидных автозапчастей у вашей организации по справедливым рыночным ценам.


Полезные статьи
Мы участвуем в различных конференциях
и собираем самую актуальную и полезную информацию по рынку автомобилей
и автозапчастей
Тренды развития автомобильного рынка
О продажах транспортных средств, сегментах рынка и ведущих авторынках мира.
Новые автомобили. Динамика продаж в кредит
Статистика продаж автомобилей в кредит по годам
Читать
Дилерские сети легковых автомобилей
Какие в России самые большие дилерские сети автомобилей?
Читать
Made on
Tilda